Россия мобилизуется

02.10.2012

Компания IDC подвела итоги исследования рынка персональных компьютеров, планшетов и ридеров в России за второй квартал 2012г.

Согласно отчету, во втором квартале 2012г в Россию было поставлено 3,95 млн. настольных и портативных ПК.  Это на 40,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером рынка является компания Acer c долей 19,3%, компания ASUS занимает второе место с отставанием  всего на 0,2%. Третье место заняла  HP (13,1%),  четвертое – Lenovo (11%) и пятое – Samsung (8,7%).

Настольные ПК значительно уступают мобильным устройствам и показывают отрицательную динамику поставок в 13,2% (855тыс.штук). Лидером здесь по-прежнему остается HP, далее следуют две отечественных компании DNS и DEPO Computers, замыкают пятерку лидеров Acer Group и Lenovo, причем два последних быстро наращивают свое присутствие на отечественном рынке. В отдельную категорию можно отнести моноблоки – их поставки выросли на 45,8% до 75тыс. штук. Сегмент ноутбуков заметно вырос – на 69,6% (3,09 млн. штук) – по сравнению с показателями второго квартала 2011 года.

Что касается продаж планшетных компьютеров и ридеров, то, согласно IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за второй квартал было поставлено около 536 тысяч ридеров и 716 тысяч планшетов. Для сравнения, в прошлом году в этот же период объем поставок ридеров был ниже в два раза, а уровень поставок планшетов – в 4 раза ниже. Среди производителей устройств  для чтения лидируют Wexler, Texet, PocketBook, Ritmix. На рынке планшетов, совершенно очевидно, два соперничающих друг с другом лидера – Apple и Samsung, на их долю приходится больше половины всего рынка.

«Рынок десктопов сдался под напором высокой конкуренции со стороны ноутбуков. Ценовая разница между устройствами в данных форм-факторах уже не столь значительная как раньше, и потому предпочтение отдается более легким, мобильным решениям, – отмечает старший аналитик IDC Зарина Камытбаева. – Дополняют картину всеобщей «мобилизации» планшетные устройства. Этот рынок активно наращивается, представляя собой серьезную угрозу рынку ноутбуков, претендуя как минимум на его частичное поглощение».