Публичный облачный сервис: пример из Рунета

06.07.2011

Отечественный сегмент Интернета старается угнаться за мировыми тенденциями и выпускает первые облачные публичные сервисы. Одним из таких стал сервис «Мемианы» (memiana.ru), предназначенный для хранения контактной информации своих клиентов.

Почти каждый сталкивался с потерей контактных данных из-за выхода из строя телефона или компьютера, их кражи или случайного удаления. Теперь достаточно зарегистрироваться в системе Мемиана и внести ценные контакты в свою личную базу. По задумкам авторов, информацию можно будет скачать или синхронизировать в любой момент времени, имея лишь доступ в Интернет.  Причем, сервис способен сам обновлять контактную информацию,  удалять копии данных, дописывать изменения. Планируется увеличить число поддерживаемых устройств, языков, добавить календарь синхронизации между облаком и устройством и др. Обещается и высокий уровень конфиденциальности и сохранности данных пользователей.

Разумеется, интересен не столько сам сервис, сколько тенденция к появлению публичных облаков в России. Пока их слишком мало, чтобы вычленить некие специфические черты для российского рынка, зато у нас есть возможность в реальном времени следить за тем, как новые технологии работают, воплощаются и используются в Рунете.