Крупный кадровый и финансовый аутсорсер компания UCMS Group недавно опубликовала в журнале «Финансовый директор» результаты проведенного исследования на тему потребностей российских компаний в аутсорсинге различных направлений. Большая часть респондентов – представители малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями аутсорсинговых услуг. Лидерами неизменно являются кадровые, бухгалтерские, ИТ и юридические услуги.
Чем же привлекает клиентов (настоящих и потенциальных) передача отдельных сервисов на обслуживание?
18% респондентов выше прочего ставят снижение стоимости бизнес-процессов,
12% - их оптимизацию и стандартизацию,
11% опрошенных рады уменьшению нагрузки на собственные профильные службы,
11% - переносе рисков и ответственности на провайдера услуг;
6% признают отличное качество работы сторонних специалистов;
4% - независимость успеха работы от конкретных людей.
Основные страхи клиентов перед аутсорсингом описал Андрей Шабанов, вице-президент по корпоративным услугам и технологиям в регионе EMEA UCMS Group: это, прежде всего, низкий уровень профессионализма при предоставлении услуг, а также их стоимость. «Вообще, после кризиса все компании стали более внимательны к своему бюджету», - прокомментировал А.Шабанов. Также немаловажным фактором он назвал репутацию компании на рынке, рекомендации заказчиков, а также «дополнительные гарантии касательно уровня сервиса, так как сегодня никто не хочет экспериментировать на своем бизнесе. Знание провайдером аутсорсинга специфики бизнеса компании и наличие опыта работы в определенной отрасли становятся дополнительными плюсами и помогают клиенту легче перейти на аутсорсинг», — добавляет Андрей Шабанов.