Аутсорсинг – плюсы неизбежны

23.11.2011

Крупный кадровый и финансовый аутсорсер компания UCMS Group недавно опубликовала в журнале «Финансовый директор» результаты проведенного исследования на тему потребностей российских компаний в аутсорсинге различных направлений. Большая часть респондентов – представители малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями аутсорсинговых услуг. Лидерами неизменно являются кадровые, бухгалтерские, ИТ и юридические услуги.

Чем же привлекает  клиентов  (настоящих и потенциальных)  передача отдельных сервисов на обслуживание?

18% респондентов  выше прочего ставят снижение стоимости бизнес-процессов,

12% - их оптимизацию и стандартизацию,

11% опрошенных рады уменьшению  нагрузки на собственные профильные службы,

11% - переносе рисков и ответственности на провайдера услуг;

6% признают отличное качество работы сторонних специалистов;

4% - независимость успеха работы от конкретных людей.

Основные страхи клиентов перед аутсорсингом описал Андрей Шабанов, вице-президент по корпоративным услугам и технологиям в регионе EMEA UCMS Group: это, прежде всего, низкий уровень профессионализма при предоставлении услуг, а также их стоимость. «Вообще, после кризиса все компании стали более внимательны к своему бюджету», - прокомментировал А.Шабанов. Также немаловажным фактором он назвал репутацию компании  на рынке, рекомендации заказчиков, а также «дополнительные гарантии касательно уровня сервиса, так как сегодня никто не хочет экспериментировать на своем бизнесе. Знание провайдером аутсорсинга специфики бизнеса компании и наличие опыта работы в определенной отрасли становятся дополнительными плюсами и помогают клиенту легче перейти на аутсорсинг», — добавляет Андрей Шабанов.