ITSM в России набирает популярность

31.10.2013

itSMF России приводит результаты опроса среди руководителей и специалистов российских компаний различного масштаба касательно их отношения к принципам ITSM и применения их на практике.

Опрос показал, что все больше компаний в своей повседневной работе используют стандарты ITSM в том или ином объеме. В первую очередь, это касается тех случаев, когда компания старается перейти к сервисному подходу оказания услуг, причем не только в сфере ИТ-технологий. Правда, успешным такой подход может быть не всегда, и примерно 30% опрошенных  в ходе исследования высказались за несостоятельность подобной модели ведения дел.

Половина принявших участие в исследовании признались, что обращаются к ITSM для решения проблем управления бизнесом и минимизации рисков. Специалисты объединили эти две сферы в группу «построение взаимоотношений с бизнесом». Таким образом, у 50% отечественных компаний рекомендации ITSM находят активное применение в вопросах взаимодействия с бизнесом, у другой половины проблемы зачастую остаются нерешенными. 

Также одна из основных задач ITSM – способствовать снижению затрат на ИТ, правда, этот пункт неотрывно связан с минимизацией рисков, о чем писалось выше, и эти два фактора в итоге приводят к увеличению прибыли компании с одновременным улучшением качества работы ИТ-сервисов. Особенно это важно в связи с мировым экономическим кризисом, который довольно ощутимо давит и на российских бизнесменов. Тем не менее, не более половины отечественных компаний понимают эту роль ITSM.

В качестве заключения эксперты itSMF отмечают общую позитивную направленность – все же с каждым годом процент компаний, использующих в своей работе зарубежные практики и стандарты, растет.